Многократные срывы строительства метро в Петербурге сделали покупку жилья рядом с будущими станциями менее перспективной

16.08.2021
0 Комментариев



До 2032 года в Петербурге могут открыться 12 станций метро. Однако, говорят специалисты, на спросе и появлении новых ЖК на рынке это особо не скажется. Большинство территорий вокруг будущих станции уже застроены. Улучшение транспортной доступности может повлиять на цены, но доверия к срокам сдачи инфраструктуры у экспертов рынка нет.


В частности, в ближайшие годы планируют построить следующие станции: «Театральная», «Горный институт», «Кудрово», «Юго-Западная», «Путиловская», «Броневая», «Заставская», «Боровая», «Каретная», «Яхтенная», «Планерная», «Шуваловский проспект».


«В нашем городе строительство метро, мягко сказать, идет не опережающими, а, скорее, догоняющими темпами. За 20 лет открывается столько же новых станций метро, сколько в Москве за год. Большинство новых станций заявляются годами, а потом так и остаются в планах. Поэтому строители, конечно, учитывают эти возможности и используют подобные проекты в своих маркетинговых ходах, но уже давно не делают основной ставки на метрополитен. Таким образом, зачастую метро в Петербурге появляется там, где потребность в нем уже слишком велика, локация уже активно освоена. Мест, где строительство было бы инициировано появлением новых станций, по сути нет. Если не считать несчастный случай со станцией метро «Шушары», которая открылась в конце 2019 года и стала одной из самых невостребованных станций мира, так как ближайший жилой дом находится примерно в часе ходьбы», — комментирует Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1».


Сергей Софронов, коммерческий директор ГК «ПСК», подтверждает, что большая часть участков вокруг будущих станций уже занята.


«Строгого коэффициента удорожания квартиры у метро или у перспективного метро не существует. Ценность предложения в центральных районах не девальвируется отсутствием метрополитена в шаговой доступности. В новых уже построенных кварталах более заметное влияние на цену можно будет увидеть на вторичном рынке. Разброс удорожания может быть от 15-20% и вплоть до двукратного, в зависимости от того, в каком году было построено предлагаемое жилье. Новые станции метро в ценообразовании начинающегося строительства так или иначе уже учтены. Покупатели спокойно относятся к городским планам, понимая, что сроки могут быть скорректированы. Как это было уже не раз. Хочется верить, что больше многолетних переносов по вводу новых станций не будет, поэтому стоимость растет на ожидании. Однако вычленить точную составляющую фактора метро в цене крайне сложно», — говорит Софронов.





Источник